Неоднократно слышал сентенцию применяемую при разработки: "Надо дать пользователю не то, что он хочет, а то что ему надо".
И регулярно наблюдал печальные последствия такого подхода - компетенция ит-специалиста растет (как в своей профессиональной сфере, так и в предметной области пользователя), а пользователь деградирует (даже в своей предметной области). В итоге - пользователь не может связать и пары слов, а тем более письменно оформить свои мысли, описать последовательность действий и т.п., а ит-специалист превращается фактически в этакого телепата, в "профессиональный конвертор галлюцинаций заказчика в жесткую формальную систему"[1] Такое состояние не может продолжаться вечно. Проект развивается, нагрузка на ит-специалистов возрастает. Попытка ит-специалиста подтянуть пользователя до своего уровня, начав требовать то, что тот сам ранее не делал (формализация задач и т.п.)) приводит к искреннему возмущению последнего и конфликтам. Складывается классическая революционная ситуация: ит-специалисты не могут, пользователи не хотят.
Успех в решении противостоянии ит-специалист vs пользователь находится в области коммуникаций. У ит-специалистов недостаточно навыков общения (уж очень они далеки бывают от народа), а пользователям - знаний и понимания процессов сопровождения, разработки ИС[2] Таким образом, для создания успешного взаимодействия пар, ит-специалисты - пользователи, необходимо развивать у этих половин компетенции лежащие не в их профессиональной области.
И регулярно наблюдал печальные последствия такого подхода - компетенция ит-специалиста растет (как в своей профессиональной сфере, так и в предметной области пользователя), а пользователь деградирует (даже в своей предметной области). В итоге - пользователь не может связать и пары слов, а тем более письменно оформить свои мысли, описать последовательность действий и т.п., а ит-специалист превращается фактически в этакого телепата, в "профессиональный конвертор галлюцинаций заказчика в жесткую формальную систему"[1] Такое состояние не может продолжаться вечно. Проект развивается, нагрузка на ит-специалистов возрастает. Попытка ит-специалиста подтянуть пользователя до своего уровня, начав требовать то, что тот сам ранее не делал (формализация задач и т.п.)) приводит к искреннему возмущению последнего и конфликтам. Складывается классическая революционная ситуация: ит-специалисты не могут, пользователи не хотят.
Успех в решении противостоянии ит-специалист vs пользователь находится в области коммуникаций. У ит-специалистов недостаточно навыков общения (уж очень они далеки бывают от народа), а пользователям - знаний и понимания процессов сопровождения, разработки ИС[2] Таким образом, для создания успешного взаимодействия пар, ит-специалисты - пользователи, необходимо развивать у этих половин компетенции лежащие не в их профессиональной области.
Комментариев нет:
Отправить комментарий