Страницы

воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Эволюция пользователя

Неоднократно слышал сентенцию применяемую при разработки: "Надо дать пользователю не то, что он хочет, а то что ему надо".
И регулярно наблюдал печальные последствия такого подхода - компетенция ит-специалиста растет (как в своей профессиональной сфере, так и в предметной области пользователя), а пользователь деградирует (даже в своей предметной области).
В итоге - пользователь не может связать и пары слов, а тем более письменно оформить свои мысли, описать последовательность действий и т.п., а ит-специалист превращается фактически в этакого телепата, в "профессиональный конвертор галлюцинаций заказчика в жесткую формальную систему"[1]
Такое состояние не может продолжаться вечно. Проект развивается, нагрузка на ит-специалистов возрастает. Попытка ит-специалиста подтянуть пользователя до своего уровня, начав требовать то, что тот сам ранее не делал (формализация задач и т.п.)) приводит к искреннему возмущению последнего и конфликтам.
Складывается классическая революционная ситуация: ит-специалисты не могут, пользователи не хотят.
Успех в решении противостоянии ит-специалист vs пользователь находится в области коммуникаций. У ит-специалистов недостаточно навыков общения (уж очень они далеки бывают от народа), а пользователям - знаний и понимания процессов сопровождения, разработки ИС[2]
Таким образом, для создания успешного взаимодействия пар, ит-специалисты - пользователи, необходимо развивать у этих половин компетенции лежащие не в их профессиональной области.
  1. ИИ — Гедель против Тьюринга или критика искусственного разума. Точка зрения технаря.
  2. Информационная система.
  3. Рисунок. Магия программирования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий