Периодически просматривая материалы http://habrahabr.ru каждый раз выуживаю какую-либо интересную и животрепещущую тему. Так и в этот раз статья "13 причин не быть управленцем", судя по количеству комментариев, мало кого оставила равнодушным.
Желающих ознакомиться с темой отсылаю к первоисточнику.
Не претендую на абсолютную истину, но причины разочарования автора в своей управленческой деятельности видятся мне в проблемах роста, которые трудно поддаются формализации, при эволюции разработчика в управленца. Из личных наблюдений, а также имеющегося опыта, кандидат в управленцы отбирается по следующим критериям:
В этот момент и проявляются многие проблемы, которые были не так очевидны и видны, и по большей части лежат вне рамок технической области, в которой кандидат имеет опыт их преодоления.
Появляется когнитивный диссонанс. Тем более, преодолевать проблемы в области общения целенаправленно не учили начиная со школьной скамьи. Только собственные ошибки и опыт.
Единственное решение, при желании заниматься управленческой деятельностью, это учиться, учиться и учиться как в технической области, так и в менеджменте. Применять на практике полученные знания с конкретными людьми, в конкретных ситуациях. Фактически быть посредником между командой и вышестоящим руководством.
И ни кто не говорил, что будет легко!
Источники и ссылки:
Основные навыки ИТ-менеджера: бизнес мышление
Когнитивный диссонанс
Рисунок - http://habrahabr.ru/post/136455/, http://233grados.lainformacion.com/.a/6a00e552985c0d8833011168d262da970c-500wi
Не претендую на абсолютную истину, но причины разочарования автора в своей управленческой деятельности видятся мне в проблемах роста, которые трудно поддаются формализации, при эволюции разработчика в управленца. Из личных наблюдений, а также имеющегося опыта, кандидат в управленцы отбирается по следующим критериям:
- Успешное решение технических задач в рамках своей компетенции;
- Активная позиция к своему делу, умение аргументировано отстоять свое решение;
- Вариативность мышления при решении поставленных задач;
- Интерес областям смежным с профессиональной деятельностью;
- Осознанная необходимость документирования своей деятельности;
- Навыки общения (достаточно даже ниже среднего уровня).
В этот момент и проявляются многие проблемы, которые были не так очевидны и видны, и по большей части лежат вне рамок технической области, в которой кандидат имеет опыт их преодоления.
"Работа менеджера заключается только в руководстве и бумажной волоките, никакого творчества. А уважение основывается на том, какой ты технарь и сколько кодов ты пишешь. Управляющие либо пишут коды, либо нет, и по-моему, сегодня намного больше некодирующих менеджеров."
Дуглас Коупленд "Рабы «Майкрософта»"
Появляется когнитивный диссонанс. Тем более, преодолевать проблемы в области общения целенаправленно не учили начиная со школьной скамьи. Только собственные ошибки и опыт.
Единственное решение, при желании заниматься управленческой деятельностью, это учиться, учиться и учиться как в технической области, так и в менеджменте. Применять на практике полученные знания с конкретными людьми, в конкретных ситуациях. Фактически быть посредником между командой и вышестоящим руководством.
И ни кто не говорил, что будет легко!
Источники и ссылки:
Основные навыки ИТ-менеджера: бизнес мышление
Когнитивный диссонанс
Рисунок - http://habrahabr.ru/post/136455/, http://233grados.lainformacion.com/.a/6a00e552985c0d8833011168d262da970c-500wi
Комментариев нет:
Отправить комментарий